В УДМУРТИИ ПРОВЕРИЛИ ГОТОВНОСТЬ СИЛ И СРЕДСТВ К НАЧАЛУ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

В преддверии дорожного сезона-2018 в Удмуртии состоялся выездной осмотр мощностей предприятий-подрядчиков, задействованных в реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

В мероприятии приняли участие Председатель Правительства УР Ярослав Семёнов, курирующий в кабинете министров дорожный блок, министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачёв, представители общественных организаций.

Главный объект для анализа и обсуждения – готовность сил и средств подрядных организаций АО «ДП Ижевское», ГУП УР «Удмуртавтодор», ООО «Лидер», спецтехники и асфальтобетонных заводов, к дорожному сезону, который в Удмуртии стартует 15 мая.

Именно в этот день на первых объектах Ижевской агломерации – улицах Пушкинская, 10 лет Октября, Коммунаров и Ялтинская в Ижевске – начнутся подготовительные работы – фрезерование старого дорожного покрытия, разборка и установка бордюров.

Следующий этап – асфальтирование объектов: на ул. Пушкинская и Коммунаров старт 18 мая, на Ялтинской и 10 лет Октября — 24 мая.

На республиканских трассах первыми объектами будут участок дороги Ижевск-Ува в Завьяловском районе (устройство выравнивающего слоя – 25 мая), Сарапул-Воткинск (устройство выравнивающего слоя — 28 мая), и Ува-Вавож, устройство выравнивающего слоя 4 июня.

Уже сегодня ясны и сроки завершения дорожных работ по проекту «Безопасные и качественные дороги»: в Ижевске 15-21 августа, на объектах республиканского значения до 15 августа.

Участники выездного совещания обратили внимание на высокую степень готовности подрядчиков к предстоящим работам. Речь, прежде всего, идёт об обеспеченности материалами. На все дорожные ремонты 2018 года по приоритетному проекту (в общей сложности 114 км) потребуется 220 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, в том числе 86,5 тыс. тонн щебёночно-мастичного асфальтобетона. По информации руководителей ДП Ижевское, одного из самых крупных подрядчиков, материалов, с учётом контрактации, закуплено на 95% от потребности на весь сезон, что позволит не срывать графики производства работ в случае задержки поставок. Техника всех подрядчиков готова на 100 процентов.

В числе других положительных факторов – достигнутые между предприятиями-подрядчиками «соглашения о взаимовыручке», скоординированные действия коммунальных и дорожных служб и соответственно, согласованные графики ремонта улиц и коммуникаций.

Главной же отличительной особенностью дорожного сезона-2018 в Удмуртии станет усиленный учёт и контроль, как процесса, так и результата.

Речь идёт об усилении процедуры контроля качества двумя новыми этапами контроля. К традиционному контролю подрядчика и заказчика добавится общественный контроль, а также привлечение на каждый из объектов независимой, прежде всего от подрядчика, экспертизы.

Ещё одно новшество – использование в хозяйственном обороте асфальтобетонной крошки, получаемой в результате фрезерования старого асфальта.

«С прошлого года говорим о необходимости рачительного использования этого «неисчисляемого» ресурса, который можно и нужно исчислять и применять для решения целого ряда задач, таких как укрепление обочин и ощебенение дорог. Сегодня можем сказать – система учёта асфальтобетонной крошки создана. Мы хорошо понимаем прогнозный объём этого материала, который получим по результатам ремонтов 2018 года, 12,5 тысяч тонн, — и твёрдо знаем, что каждый килограмм крошки будет работать при ремонте и реконструкции наших дорог», — прокомментировал Ярослав Семёнов.

Напомним, что Удмуртия с 2017 года участвует в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги», который предполагает ремонт (а с 2019 года и реконструкцию) дорог в Ижевске и в радиусе 100 км от столицы Удмуртии. В 2018 году финансирование проекта составляет 1,460 млрд рублей, в том числе 730 млн рублей из федерального бюджета и 730 млн рублей из бюджета Удмуртской Республики. За дорожный сезон 2018 года планируется отремонтировать порядка 114,7 км. В том числе 49,15 км региональных дорог (12 объектов ремонта), 65,61 км местных дорог (43 объекта ремонта в Ижевске и 8 в Камбарке). Целевые значения проекта – довести к концу 2018 года долю дорог Удмуртии в нормативном состоянии до 870 км или 53 процентов от общей протяжённости дорог региона. В 2018 году будет ликвидировано 23 очага концентрации ДТП.

Новости Удмуртии